2018/11/10

Чебуреки

У любой хозяйки обязательно регулярно возникает вопрос - что делать с уже подкисшей сметаной или скисшими остатками молока. Вспоминаю всегда, как говорила моя бабушка: "у хорошей хозяйки никогда ничего не пропадает". По этому принцицу я всегда с большим интересом люблю собирать рецепты, которые позволяют не дать пропасть продуктам.
Особенно хорошо это - с молочными продуктами. Прокисшую сметану, например, всегда можно развести до состояния "беленькой" водички.



Одна моя подруга рассказала, что у них в семье ее бабушка всегда говорила, что самое вкусное тесто (блинчики, оладушки, тесто) готовится "на помойках". Оказывается, так называется жидкость, полученная от мытья посуды (бидонов, ведер, мисок) после молока, сметаны, а также кисляк, сыворотка. Эту рекомендацию я отлично проверила для оладушек, в дрожжевое тесто, для блинчиков. Теперь решила проверить для пресного теста, которое мне рассказали используют для вареников или чебуреков.

К сожалению, первый раз тесто мне не очень понравилось. Ошибки исправлены и теперь даю нормальный рабочий рецепт. И, замечу, рецепт - суперэкономный, даже не требует яиц.

Итак, тесто готовится приблизительно как на вареники. Состав теста:

  •  мука
  •  молочные "помойки"))
  •  соль и сода


Эксперимент теста на кисляке.
Пропорция 1 к 3.
250 г - 4 больших чебурека.
3 стакана муки (250 г) просеять в миску. Развести 1 стакан кисляка - остатков сметаны, скисшего молока. Посолить раствор. Я добавила в раствор соду (около половины чайн. ложки) и хорошо размешать. Вылить в муку, замесить тесто.
Тесто получилось с привкусом соды((
В следующий раз попробовать соду погасить.

Начинка - магазинный фарш индейки, 270г, туда мелко нарезанная небольшая сочная луковица и зелень - базилик, путрушка. Посолить, перец черный молотый, перемешать.
Начинки хватило на 3 чебурека. Начинка слишком сухая и маловато соли.
В следующий раз добавить в начинку воды, соуса или бульона.

Начинка на последний - грамм 70 сыра любительского + зелень.

Жарить на среднем огне на растительном масле на большой сковородке под крышкой с двух сторон.

Очень большие, в следующий раз делать поменьше, т.е. тесто делить не на 4 части, а на 6.

Можно на начинкку сыр, еще грибы

No comments:

Post a Comment