2014/12/16

Отбивные из куриных грудок

Куриные грудки - это замечательный продукт. 

Долгое время я как-то покупала курицу целиком, и поэтому с куриными грудками экспериментировать было мало возможностей. Последнее время наоборот - присели на этот вкусный, очень сытный и удобный в приготовлении продукт.
Обычно стала покупать грудки по 2, или по 4 шт. И снова-таки, если бы подруга в свое время не подсказала как оптимально готовить отбивные. А именно - разрезать грудки вдоль плоскости по толщине, посолить-поперчить, отбить, обмазать горчицей и ... убрать в холодильник). И позже жарить по мере надобности (особенно удобно это утром, когда еще не проснулся, а надо приготовить завтрак быстро). Берешь отбивнушку - на горячую сковородку, пару-тройку минут с одной и с другой стороны - и отбивная готова!


Так я жила с этим рецептом достаточно долго. Хозяйки оценят - заранее заготовленные грудки могут храниться с консервантом из горчицы до 5-6 дней. Но вот пришел следующий этап моего развития)). Случайно на даче моя тетя поставила меня жарить отбивные по ее рецепту... ну и естественно под ее руководством)). Результатом я была ошеломлена, и сразу же повторила это дома и теперь активно стала использовать.

А именно - отбивные обваливались в сухарях и взбитом яйце))...Прожив много лет, я до сих пор так никогда и не делала! Век живи - век учись))).
Такие отбивные я бы назвала "отбивные по-богатому")). Т.к. во-первых - нужны сухари, а во-вторых - яйца, и обычно яиц как я поняла нужно не жалеть. В среднем на 2 грудки у меня уходит 4 яйца. 

Недавно вообще получилось аж 5 штук! Но результат был потрясающий.
Как обычно нагрянули гости, а у меня на кухне как раз размораживались 2 грудки.
Я поставила кастрюлю с водой на огонь (для гарнира - макарошек) и начала разрезать грудки.
Обычно с одной грудки выходит 3 ломтя - вначале отрезаю болтающуюся часть, а затем очень острым ножом разрезаю по толщине на 2 или, если грудка крупная, то и на 3 "лаптя".
Тут же поставила на огонь сковороду, налила масло, начала взбивать яйца (желток с белком и щепоткой соли), отбивала первую пару отбивных (на сковородке обычно помещается 2 куска).
Отбивать грудки несложно - мясо нежное, раз-два - и готово). За это время сковорода нагрелась, тарелочка с сухарями готова...

Берем кусок, обмакиваем добротно во взбитом яйце, потом обваливаем в сухарях, а потом снова в яйце и - на сковороду. И накрываем крышкой. Огонь средний.
Пара минут - и грудки можно перевернуть. А за эти пару минут можно отбить и оставшиеся куски.

Пока жарится - закипела вода, я закинула вермишель... точнее "макаронные изделия" веселенькой формы пружинок. Замечу, что давно уже перешла на макароны из твердых сортов пшеницы - это и полезно, и вкусно, и не разваливается, как обычная наша вермишель. Варить надо правда немножко дольше. Классика, конечно итальянские, но уже и наши производители довольно часто стали выпускать такие макароны - всегда ищу надпись "сделано из твердых сортов пшеницы".

Итак, пока отбивные поджарились - вермишель готова (огонь выключила но ничего не сливала), я быстро сполоснула сковородку, налила растительного масла и закинула на сковородку порезанного болгарского перца и помидор (по паре - помидорин и перчин).
Кто читал мой блог знает, что я фанат заготовки овощей в морозилке - каждую очень обязательно закупаю пару килограмов помидор, перца и чего еще попадется и замораживаю. Зимой очень удобно. При готовке овощи размораживать НЕ НАДО! 

Притушив слегка овощи, вынула специальной "ложкой для спагетти" вермишель из кастрюли, и переложила на сковородку с овощами, перемешала и накрыла крышкой. Паралельно начистила и нарезала кубиками чеснока. Забросила чеснок. Еще пара минут - и потрясающий гарнир а-ля-италия готов!
Итак, за 25 минут я умудрилась весело и быстро организовать сытный ужин, накормив 3 жутко голодных подростков))). Еще и осталось).

Проблема с сухарями была один раз решена очень просто - высушенные на сковородке сухари я перемолола на кофемолке и просеяла сквозь сито. Позже попробовала в блендере - удобнее. Хочу заметить, что со своими, домашними сухарями выходит вкуснее. Возможно потому, что и булочка качественная, и более крупный помол выходит.
Но и с магазинными панировочными сухарями тоже выходит неплохо.

Итак, резюмирую Рецепт.

- Берем куриные грудки (2 шт.) Отрезаем болтающуюся часть, основную часть грудки разрезаем острым ножом поперек по толщине на 2 части, т.е. получаем 2 "лаптя" - 2 большие отбивные. Аналогично поступаем и со второй грудкой (точнее половинкой).
Солим-перчим-слегка отбиваем.

- Взбиваем с щепоткой соли 3 яйца (если яиц будет не хватать, всегда можно добавить и подбить еще). Второй вариант - во взбитые яйца добавить немножко! воды. 

- На тарелку высыпаем с полпачки панировочных сухарей.
Отбивные обмакиваем в яйце, потом в сухарях, и снова в яйце и кладем на горячую сковородку. Накрываем крышкой и жарим на среднем огне на высокой комфорке минуты 3-4. 


Переворачиваем и еще пару минут обжариваем вторую сторону. 
Тут уже накрывать крышкой не обязательно. Куриное мясо нежное, быстро готовится. Готовые отбивные можно пару дней держать в холодильнике в эмалированной или стеклянной посуде и разогревать по мере необходимости.

В общем, куриные грудки - это удобно, недорого, быстро и вкусно. Поэтому парочка грудок в морозилке - это всегда отличный запасик на всякие непредвиденные случаи).

Смачного всем!)

No comments:

Post a Comment