2015/01/23

Кутья (кутя) из пшеницы

К моему стыду кутю я никогда не любила. Всё, что пробовала в гостях, мне никогда не нравилось - жесткое, иногда - приторно сладкое, иногда наоборот совершенно безвкусное...
Но в этом году я наконец сподвиглась попробовать сделать кутю. И подтолкнул меня на это специальный набор для кути. 


В набор входили пшеница, мак и изюм. Причем что удобно, все ингредиенты уже были упакованы в специальные пакетики, в которых можно готовить - 2 пакетика пшеницы, и по одному пакетику мака и изюма (я готовила с одним пакетиком пшеницы). Рецепт был прост - замочить часа на 3 пшеницу, залить кипятком изюм и в отдельной посуде залить кипятком мак. Пшеницу отварить прямо в пакетике, мак - растереть с небольшим количеством сахара. Смешать всё, можно добавить грецкие орехи и мёд.


Пропорция
  • 150 г пшеницы
  • 50 г. мака
  • 50 г изюма
  • 50 г. сахара
По предложенному рецепту я и сделала - отварила в пакете пшеницу, что оказалось очень удобно. Залила кипятком мак и изюм. В дополнение начистила грецких орехов (штук 5-7).
Мак я попробовала растереть при помощи блендера в миске, и потерпела неудачу - он разлетался по всей кухне. Пришлось скорректировать - во-первых использовать узкий стакан для блендера, а во-вторых постепенно добавлять грецкие орехи и мёд (по вкусу - 1-2 стол. ложки), они сразу связали мак и не дали ему разлетаться. Получилась очень вкусная паста, с легкой ореховой горчинкой. 

Отваренная пшеница легко вываливается из пакета, добавляем нашу пасту и изюм, перемешиваем. В первый раз мне понравилась кутя)). Разве что она вышла слегка жидковатой (при экспериментировании я имела глупость добавить немножко кипяченой воды при перемалывании мака). 


Теперь и я могу пожелать всем "Смачної куті", и знаю что это такое))


No comments:

Post a Comment